Артиллерийская батарея при Варшавско-Тереспольской железной дороге
В процессе модернизации крепости Брест-Литовск перед тенальным фронтом и фронтом №1 были возведены артиллерийская батарея близ железнодорожного моста железной дороги Варшава - Брест и отдельное укрепление - форт "Граф Берг", вместе с тем для обороны также была приспособлена насыпь железной дороги.
С 1865 г. по инициативе инженер-генерала Эдуарда Тотлебена в крепости производятся дополнительные работы по усилению ее огневой мощи и способности к эшелонированной обороне. Среди прочего, в Кобринском укреплении было предусмотрено строительство трех артиллерийских батарей, предназначенных для обстрела внутреннего пространства Кобринского укрепления и прикрытия фаса оборонительной казармы цитадели. По окончании этих работ внутри Кобринского укрепления размещается вторая оборонительная линия, состоящая из ретраншемента, двух редутов - левого и правого, а также третья - из трех артиллерийских батарей, получивших наименования Бригитской, Лабораторной и Базилианской.
Работы по возведению земляного вала батареи и усилению железнодорожной насыпи, были проведены в 1887 году. В настоящее время земляной вал батареи не сохранился. Вдоль железнодорожного полотна сохранилось несколько траверсов и одно убещище для пехоты. Закрыто для осмотра.
![](/sites/default/files/background/map-with-forts.jpg)